"Хабад не пройдет": Пермяки встретили главного раввина России протестным пикетом
Губернатор Прикамья Виктор Басаргин обсудил с главным российским раввином Берлом Лазаром строительство еврейского благотворительного центра в Перми. Жители города встретили гостя негостеприимными плакатами, тем самым выразив свой протест планам еврейской общины, передает корреспондент Накануне.RU.
Точное время визита главного раввина России в Пермь стало известно в последний момент. По словам участников протестной акции, к высоким гостям сумели выйти лишь пара десятков человек. Они нарисовали плакаты прямо на месте.
"Хабад не пройдет!", "Берл Лазар, уходи", "Народ хочет знать, кто лоббирует Хабад в Перми" – с такими негостеприимными лозунгами вышли пермяки встречать главного раввина.
"Общение на повышенных тонах продолжалось около 15 минут. Губернатор убеждал местных жителей, что речь якобы идет о строительстве не синагоги, а некоего "благотворительного центра". Главный любавичский хасид России Берл Лазар уверял, что через несколько лет жители будут очень рады соседству с хабадниками. Однако, собравшиеся люди категорически выразили свое несогласие с предоставлением земли общине "Хабад Любавич" и заявили о своем намерении бороться с этим дальше", - сообщает информационное агентство "Перископ".
По данным протестующих, Виктор Басаргин заявил о своем намерении лоббировать строительство благотворительного центра.
В администрации губернатора эти сведения не подтвердили. "Губернатор обсудил общие характеристики проекта и не более", - сообщила Накануне.RU руководитель пресс-службы губернатора Прикамья Елена Закирова.
Напомним, что еврейская община в Перми не первый год пытается выбить себе участок под строительство "развлекательной синагоги". В выделении бесплатной земли общине отказывали дважды. На общественных слушаниях жители города выражали свой проест тем, что, в проекте, помимо синагоги, были бассейн и ресторан, а значит участок отдан на коммерческие цели. Кроме того, жителям города не нравится приверженность пермских евреев к любавическому хасидизму. Сторонников этого течения неоднократно критиковали за отход от традиционного еврейского мировоззрения, сравнивая "Хабад Любавич" с иудео-нацистской ортодоксальной сектой.